МКОУ "Аймаумахинская СОШ"
с.Аймаумахи
  • Профилактика терроризма и экстремизма

    Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

    Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

    Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

    Основные понятия:

    Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

    Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

    Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    Противодействие идеологии терроризма  - важная составляющая системы обеспечения национальной безопасности России. Искоренение радикальных проявлений экстремизма зависит от качества народного образования и социальной защищенности населения в силу того, что преступные террористические сообщества стремятся использовать любые проявления конфликта социальных интересов и политического кризиса в международной системе для вовлечения наименее социально защищенных, как правило, молодых людей, в систему воспроизводства радикального насилия. Формирование высокой политической и правовой культуры современного российского общества должно стать следующим этапом кампании по противодействию идеологии терроризма. Эффективное миростроительство на региональном уровне, как и устойчивое развитие мирового сообщества в целом, обеспечивается конструктивными политическими проектами, создающими атмосферу патриотизма и уверенности в достижении успеха всеми активными членами общества. Идеология терроризма, напротив, является деструктивной политической технологией, которая порождает в обществе неуверенность, недоверие и разобщенность. Подрывая устойчивое развитие государства, насильственный экстремизм, порождающий террористические акты, должен встречать эффективное противодействие со стороны правоохранительных органов; при этом наиболее опасные идеологи терроризма становятся легитимной целью для операций военного характера. Однако государственным органам следует осуществлять нейтрализацию террористической угрозы при помощи рациональных политических усилий, во многих случаях полагаясь на контртеррористическую пропаганду, высокое качество образования и социальное партнерство с теми институтами гражданского общества, которые заинтересованы в искоренении угрозы терроризма.

    Методические рекомендации

    для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма

    в образовательных организациях

    Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих задач:

    1. Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащихся;

    2. Формирование в молодежной среде неприятия идеологии терроризма в
    различных ее проявлениях.

    Для решения указанных задач представляется целесообразным:

    І. Организовать постоянный мониторинг общественного мнения в

    молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся и студентов, в т.ч.:

    -   проводить регулярные опросы учащейся молодежи об отношении к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических религиозных и национальных проблем и противоречий;

    -   осуществлять контроль за деятельностью неформальных молодежных группировок и национальных сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности);

    -   проводить личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; выходцы из семей террористов и пособников, осужденных или уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., учащиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения). Определение круга таких лиц полагаем целесообразным проводить с учетом консультаций специалистов - психологов, социологов;

    -   обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы - поступившая информация о намерении учащегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой деятельности).

    2. Разъяснять на постоянной основе сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера, в т.ч.:

    -   организовывать тематические классные часы (например, «Мировое сообщество и терроризм», «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму» и т.п.);

    -   организовывать лекции по антитеррористической тематике (например, «Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им»), с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социологов (возможно – с привлечением лиц, отказавшихся от террористической деятельности);

    -   проводить адресную профилактическую работу с учащимися, подпавшими под воздействие террористических идей. При необходимости привлекать специалистов - психологов, социологов, представителей правоохранительных структур;

    -   привлекать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (флешмобы, возложение венков, вахты памяти и т.п.);

    -   проводить мероприятия по отработке у учащихся и молодежи практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.).

    З. Активно проводить пропагандистские мероприятия, направленных на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодежной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности, в т.ч.:

    - развивать дискуссионные площадки для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организовывать студенческие и школьные диспуты, викторины, конкурсы;

    -   привлекать и стимулировать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, направленных на ее духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия (фестивали, конкурсы, концерты и пр.);

    -   организовывать производство и размещение наглядной агитации, демонстрировать кино и видеопродукцию антитеррористического содержания;

    Нормативно-правовые акты для применения при организации антитеррористической деятельности в образовательных организациях

    Методические рекомендации для образовательных организаций по задействованию ресурсов в подготовке и распространении материалов антитеррористического содержания

    Методические рекомендации по организации профилактической работы с лицами, подверженными идеологическому воздействию международных террористических организаций, украинских неонацистских структур и других деструктивных течений. 

    Ссылки на мероприятия:

    "Что делать при атаке беспилотных летательных аппаратов" беседа с учащимися 5-11 классов 14.02.2025 г

    Урок безопасности. Единый классный час. 03.03.2025 г

    Учебная тренировка по отработке действий персонала и обучающихся школы при землетрясении 4 март 2025

    Классный час. "Об этом надо помнить " 03.03.2025

    Беседа. "Еще раз о традиционных ценностях России" . 17.03.2025

    Видеоролики:

    Обучающее видео по антитеррористической безопасности 

    Правила антитеррористической безопасности для детей

    12 заповедей-сериал РГВК. 8 серий  (видеоматериал:

    Не доверяй

    Не паникуй

    Не перевози

    Не переводи


    Документы школы:

    Алгоритм действий персонала образовательной организации

    Приказ №50-О и План МКОУ "Аймаумахинская СОШ" по отработке Алгоритма действий персонала образовательной организации.

    Приказ №71-О "Об обеспечнии антитеррористической безопасности"

    Приказ №71-1-О "«Об утверждении Плана по отработке Алгоритмов действий работников образовательной организации и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия МКОУ «Аймаумахинская СОШ» с МВД по РД, УФСВНГ России по РД для организации их применения»

    Приказ №71-2-О «Об утверждении рекомендаций по Алгоритму действий работников МКОУ «Аймаумахинская СОШ» и обучающихся , а также Модели действий нарушителя, совершающего на объекте образования преступления террористической направленности в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников"

    Памятки и рекомендации

    Памятка по АТК

    Памятка по гармонизации межнациональных отношения, профилактика экстремизма

    Общие рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

    Порядок действий должностных лиц и персонала организаций при получении сообщений, содержащих угрозы террористического характера

    Защита от мошенников: Звонок от сотрудника правоохранительных органовhttps://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ

    Защита от мошенников: Мошенническая схема "Игра на бирже"https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g

    Защита от мошенников: Звонок из службы безопасности банкаhttps://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg

    План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних МКОУ «Аймаумахинской СОШ» на 2024-2025 учебный год

    Видеоматериал

    1. Не играй https://t.me/RGVKDAGESTAN/24169
    2. Не доверяй  https://t.me/RGVKDAGESTAN/24359
    3. Не паникуй https://t.me/RGVKDAGESTAN/24890
    4. Не укрывай https://t.me/RGVKDAGESTAN/25231
    5. Не распространяй https://t.me/RGVKDAGESTAN/25556
    6. Не перевози https://t.me/RGVKDAGESTAN/25467
    7. Не репость https://t.me/RGVKDAGESTAN/25492
    8. Не переводи https://t.me/RGVKDAGESTAN/25325
    9. Не помогай https://t.me/RGVKDAGESTAN/25576
    10. Видеоролик с участием заместителя муфтия Республики Дагестан Абдуллы Салимова: https://t.me/mirmol05/35121;
    11. Видеоролик с участием чемпиона мира по боксу по версии WSB Рамазана Магомедова https://t.me/institutmediaRD/33;
    12. Видеоролик чемпиона мира по грэпплингу и джиу-джитсу, мастером спорта международного класса, тренера клуба Universal Fighters Шамиля Магомедова https://t.me/mirmol05/36069;
    13. Видеоролик с участием шоумена, экс-участника команды КВН «Сборная Дагестана» Арсена Лугуева https://t.me/RGVKDAGESTAN/30307;
    14. Видеоролик с участием участника СВО Джамалутдина Амирханова https://t.me/mirmol05/34071;
    15. Видеоролик с участием учителя истории и географии, аспиранта Дагестанского государственного университета Махадова Ахмедии https://t.me/RGVKDAGESTAN/30297;.
    16. «Каждое слово может повлечь за собой большую трагедию» https://t.me/mirmol05/35752.
    17. «Что такое терроризм?» https://t.me/mirmol05/35814.
    18. «Финансирование экстремизма» https://t.me/RGVKDAGESTAN/30749;
    19. «Злоупотребление свободой массовой информации» https://t.me/RGVKDAGESTAN/30889;
    20. Участие в экстремистских организациях https://t.me/RGVKDAGESTAN/30917
    21. Сакральная жертва https://dagpravda.ru/politika/sakralnaya-zhertva/
    22. Дорога уступок https://md-gazeta.ru/mnenie/137840
    23. Проклятые идеологии: терроризм, украинский национализм и неонацизм https://mirmol.ru/blogs/prokljatye-ideologii-terrorizm-ukrainskij-nacionalizm-i-neonacizm/
    24. Современный неонацизм https://zamana.info/rubriki/news/news/obshestvo/sovremennyj-neonaczizm
    25. Имам селения Мекеги Левашинского района Магомед Итонов https://t.me/zamana_dargan/1717  https://t.me/zamanainfo/19187
    26. Айшат Темирханова - директор Эндирейской СОШ №1 Хасавюртовского района о работе с учащимися против терроризма и воспитательной работе на примере подвигов участников СВО https://t.me/Yoldash_novosti/52270
    27. Неонацизм как одна из основных угроз XXI века  https://lezgigazet.ru/archives/374931
    28. Как разговаривать с детьми о массовых убийствах https://vk.com/lezgigazet?w=wall-139164638_38679
    29. Шамиль Багандалиев: «Террорист не имеет ни нации, ни религии…» https://lezgigazet.ru/archives/374927
    30. Жизнь, отданная за целостность Отчизны https://rutnov.ru/2024/02/26/zhizn-otdannaya-za-czelostnost-otchizny/
    31. Россия против украинского терроризма  https://rutnov.ru/2024/02/26/rossiya-protiv-ukrainskogo-terrorizma/
    32. Только сообща… - Нийсо-Дагестан https://niyso-dag.ru/poryzdok/362081-tolko-soobshha.html
    33. Проявляйте бдительность! - Нийсо-Дагестан https://niyso-dag.ru/poryzdok/362084-proyavlyajte-bditelnost.html
    34. Размышляя о главном - Газета Ватан https://gazetavatan.ru/2024/02/razmyshlyaya-o-glavnom/

     Видеоролики с участием известных спортсменов:

    -заместителя министра по физической культуре и спорту РД, олимпийского чемпиона Гайдарбека Гайдарбекова  https://vk.com/wall-179610929_738;

    -призера чемпионатов мира и Европы по вольной борьбе Магомеда Исагаджиева https://vk.com/wall-179610929_739 ;

    -серебряного призера Олимпийских игр по вольной борьбе Магомедхана Арацилова https://vk.com/wall-179610929_749;

      -серебряного призера Олимпийских игр Магомеда Ибрагимова https://vk.com/wall-179610929_747 ; https://vk.com/wall-179610929_748

    -серебряного призера Олимпийских игр по боксу Нурмагомеда Шанавазова https://t.me/dagvedomosti_rodina/5175  , https://vk.com/video-179610929_456239314

     Видеоролики с представителями духовенства:

    Мухаммадрасула Гимбатова https://t.me/hakikat_gazeta/13997,

    Ахмада Абдурашидова https://t.me/hakikat_gazeta/13979

     Мусы Магомедова https://t.me/hakikat_gazeta/14017 .

    Видеоролик с участием народной артистки Республики Дагестан Зульфией Ильсовой https://vk.com/wall-37223994_41151

    Видеоролик с участником СВО, активным общественником Джамалутдином Амирхановым  https://t.me/mirmol05/34071

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике