

МКОУ "Аймаумахинская СОШ"

Добро пожаловать на наш официальный сайт!
В с. Аймаумахи начальная школа была основана в 1932 году. Школа располагалась в частном доме. Вскоре школа была реорганизована в неполную среднюю школу. В 1939 году были подписаны документы на строительство школьного здания и ее строили уже в тяжелые годы войны. Но не смотря на все тяготы военного и послевоенного периода здание построили добротным, со светлыми большими помещениями. В 1967 году в селе открыли среднюю школу. За время существования школы она выпустила не один десяток хорошо подготовленных для продолжения обучения в ВУЗах и ССУЗах выпускников. Многие годы подряд школа занимала призовые места среди школ района по итогам деятельности за отчетный год. Сегодня МКОУ "Аймаумахинская СОШ" - это школа с малочисленным составом учащихся. В школе работает 17 педагогических работников, большинство из них - педагоги высшей квалификационной категории.
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR код или переходите по ссылке ниже:
https://bus.gov.ru/rate/235545

В соответствии с Приказом Минобрнауки РД № 08-02-1264/24 от 19 декабря 2024 года о проведении социологического опроса по изучению удовлетворенности родителей (законных представителей) доступностью и качеством предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей (далее Социологический опрос), ГБУ ДПО РД «ДИРО» проводится Социологический опрос в период с 19 декабря 2024 года по 10 мая 2025 года.
Опрос можно пройти пройдя по ссылке https://clck.ru/3EpWT5 ил по QR-коду


Результаты школы
Руководство. Педагогический состав
Дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на сайте муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Аймаумахинская средняя общеобразовательная школа"
Сайт школы – современный информационный мостик, соединяющий образовательное учреждение с родителями, коллегами, представителями общественности. Это инновационное пространство, созданное для общения всех, кого объединяет наша школа.
МКОУ "Аймаумахинская СОШ" – это большой надежный дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное, – добрые традиции. Сотрудничество педагогов, обучающихся и их родителей, основанное на взаимоуважении и взаимопомощи, является залогом успеха.
Наша школа– это школа равных, но разнообразных возможностей.
Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие условия. Мы стремимся обеспечить наших учеников полноценным, качественным образованием, сделать школу максимально комфортной для обучения, дать каждому из воспитанников необходимые знания, навыки и компетенции.
В школе работают квалифицированные педагоги, любящие свое дело и детей, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.
Хотите узнать больше? Добро пожаловать на наш сайт!
Путешествие по нашему интернет-ресурсу даст возможность узнать о нас с самых разных сторон, познакомиться с историей, основными документами, различными аспектами образовательного процесса, достижениями и успехами. Я надеюсь, что это знакомство будет для всех интересным и полезным.
С уважением, директор школы Гамидова Гулжанат Сулеймановна
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Есть в столовой нашей
Много разных блюд:
И картошка с мясом,
И горячий суп.
Очень вкусно кормят
Наши повара,
Мы идём в столовую
С радостью всегда!
Правила поведения в школьной столовой.
Информация для школьников
В столовой всегда много детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 30 минут. Поэтому здесь особенно важно соблюдение вполне определённых правил:
• не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;
• не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;
• соблюдайте очередь;
• передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;
• перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;
• будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;
• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;
• сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;
• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки;
• правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;
• если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;
• соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;
• не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;
• не забудьте после еды убрать за собой посуду;
• будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.
Питание в школьной столовой - один из факторов сохранения здоровья ребёнка.
Рекомендации школьникам о здоровом питании.
Что такое здоровое питание?
Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.
Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико-санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.
Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?
Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки, невзирая на материальное положение их семей и уровень школы. Наоборот, недостаточность питательных веществ, имевшая место в раннем детстве, может влиять на способность к учению, длительность пребывания в школе, умение концентрироваться и на внимательность. Дети, имевшие серьезную недостаточность питательных веществ, получают при тестировании на IQ и знание фактической информации более низкие оценки, чем дети в специально выбранных группах сравнения.
Школы играют жизненно важную роль, содействуя качественному питанию детей и предоставляя возможность для оказания им помощи. Часто школы более эффективно, квалифицированно, беспристрастно содействуют охране здоровья и здоровому питанию, чем какое-либо другое учреждение. Они контактируют с детьми, когда те находятся в критическом возрасте, определяющем их будущий образ жизни, включая качество питания. Кроме того, школы могут влиять на соответствующее поведение персонала, учителей, родителей и членов местного сообщества.
Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины
Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.
Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.
Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.
Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.
Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.
Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.
Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.
Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.
Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.
Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.
Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.
Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.
Полезные советы:
Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет!
Чистота - залог здоровья. Руки мойте перед едой!
Едва ли мы болезней избежим, не соблюдая правильный режим.
Не забывай в числе других продуктов побольше есть и овощей, и фруктов.
Пища – строительный материал. Человек голодный – ни на что не годный.
Молочная пища зубы лечит. Молоко – оружие против яда.
Рыба – богатейший дар природы. Рыба на столе – здоровье в семье.
Хлеб – всему голова! Беречь хлеб – значит беречь жизнь!
Приятного Аппетита!
скачать СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Организация питания в МКОУ «Аймаумахинская средняя общеобразовательная школа».
В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки на 16 посадочных мест.
Школьный пищеблок укомплектован необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине пищеблока. Необычайно приятна в нашем пищеблоке атмосфера тепла и домашнего уюта.
Меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота.
В пищеблоке проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.
Персонал пищеблока всегда встречает детей доброжелательными улыбками.
Готовит вкусные обеды для детей повар – Муртузалиева Жаннат Исламалиевна.
Целевые индикаторы и показатели на 2022-2023 уч.год.: в школьном пищеблоке получает горячее бесплатное питание 16 обучающихся 1-4 классов, что составляет 100 %.
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация школы сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.
На одного ребенка в день с 1 января 2023 года выделяется 71.71 рубль.

Школа - это, прежде всего, книга,
а воспитание - прежде всего слова,
книги и живые человеческие отношения»
А.И. Герцен
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
из него:
учебники – 670 экз
учебные пособия – 45 экз
художественная литература -3089 экз
справочный материал -22 экз
Мероприятия
Организация питания
Информация о питании и меню
Обеспечение учебными материалами и школьной формой
Правила приема в школу
Закрепленные территории:
К МКОУ "Аймаумахинская СОШ" прикреплена территория СП "С/С Аймаумахинский"
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами удобным для Вас способом:
Электронная почта: mkou_aimaumakh@e-dag.ru